ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ПЛАН ПРОЕЗДА

О ПРИХОДЕ

СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

ЖИЗНЬ В ЦЕРКВИ

ХРИСТИАНСТВО
В ВЕНГРИИ


ПРАВОЛСЛАВНАЯ
МИССИЯ В МИРЕ


НАШЕ ПРОШЛОЕ
И НАСТОЯЩЕЕ


МУЧЕНИКИ
И ИСПОВЕДНИКИ


ХРИСТИАНСКИЕ ПРАВЕДНИКИ

ЦЕРКОВЬ
И ГОСУДАРСТВО


СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

ВОСПОМИНАНИЯ
И ДНЕВНИКИ


ВСЕХ ИХ СОЗДАЛ БОГ

СОВЕТЫ ВРАЧА

БИБЛИОТЕКА

СТРАНИЦА РЕГЕНТА

ФОТОГАЛЕРЕИ

ДУХОВЕНСТВО ХРАМА

НАШИ РЕКВИЗИТЫ

КОНТАКТЫ

ССЫЛКИ

 


 


  Веб-портал "Ортодоксия" | Венгерская епархия | Офенская духовная миссия

Проповедь в 6-неделю Великого поста.
Вход Господень в Иерусалим

 

         Сегодня – праздник Входа Господня в Иерусалим, и в нашем храме собралось очень много народу. Кто-то из нас ощущает важность этого события, в основном те, кто пережил насыщенные недели Великого поста. Мы сегодня, предвкушая Пасху, как бы забываем о посте, о покаянии. С ветками верб в руках в определённой мере переживаем чувства жителей Иерусалима, которые встречали Спасителя мира. Ведь в тот момент ликующая толпа не думала о Голгофе, не думала о Страстях Царя мира, но искренно приветствовала Его с пальмовыми ветвями в руках восторженно воспевая «Осанну».
         Братья и сёстры, вы знаете что произойдёт с Господом: радостная встреча через несколько дней завершится истошным воплем и требованием толпы «Распни Его!»
         Господь при Своём торжественном входе хранит молчание, Он печален; на Его лике слёзы за Иерусалим, Израиль и весь мир. В тот момент всё было не совсем так, будто земной Царь въезжает в свой город с триумфом; не так, будто Мессия, ожидаемый Израилем зашёл в Свой Храм. Он не говорил, но только смотрел на всё вокруг, как будто для того, чтобы оглядеть место, где Ему надлежало страдать и умереть.
         Вы помните, что в прошлое воскресенье мы читали Евангелие в котором Господь уже в который раз говорил о предстоящих страданиях, а учеников волновал вопрос, как они «воссядут» по правую и левую сторону от Своего Господа и будут судить 12 колен Израиля. Да, всё утонуло в человеческих упованиях и ожиданиях.
         Исполнена глубокого духовного содержания Его трапеза с Лазарем, которого Он воскресил. Церковное предание сообщает нам о Лазаре то, что ему открылась участь человека после смерти. Пережив смерть, пережив пребывание в мире ином, он уже не мог радоваться, видя всё заблуждение и грех окружающего мира. На этой же трапезе появляется ещё одна ученица Господа – Мария с сосудом благовонного мира, которым она умащает Иисуса. Большинству присутствующих непонятны её действия. Апостолы многого не понимая абсолютно уверены в том, что Господь непременно утвердит в этом мире Своё земное величие, забывая о том что Царствие Божие не от мира сего. И, к сожалению, наши мысли и рассуждения  такие же. Ведь многим из нас Церковь нужна только для того, чтобы улучшить повседневную жизнь, сделать её «комфортней».
         А ведь Господь пришёл в этот мир совсем для другого. Св.Евангелист Иоанн Богослов обращает наше внимание на тот момент, что народ пришёл не столько ко Христу, но чтобы увидеть воскресшего Лазаря. Жители Иерусалима поражались этому событию и говорили: «А может это действительно тот самый Мессия, который и нас одарит земным благополучием». Возможно кто-то из свидетелей торжественного входа в Иерусалим вспомнил пророчества Ветхого Завета о Мессии и соотнёс их с Иисусом.
         Иерусалим пришёл в мощное движение, толпа жителей города и паломников крайне возбудилась – ведь возникла реальная надежда на то, что Господь установит всемирное земное царство Израиля. Страшно смутились вожди народа – архиереи и книжники. Казалось, что люди готовы идти за Иисусом. Но они могли быть абсолютно спокойны, ибо те кто восторженно приветствовал Спасителя мира на улицах Иерусалима – через несколько дней требовали Его смерти. И что самое ужасное – толпа людей, состоявшая не только из первосвященников, но и простых людей чувствовала себя исполняющей религиозный долг пред Богом.
         Господь вошёл в Иерусалим как победитель смерти, мы это знаем и радуемся. Но вспомним, что через несколько дней после торжественного входа в Иерусалим – ученики разбегутся, переживут разочарование. Вместо земного царства Господь предлагает Свой крестный путь, безропотно пойдя на заклание.
         Братья и сёстры, вступая в великие дни Страстной недели, мы должны с Вами честно признаться в том, что практически весь Великий пост «утонул» в нашей греховной суете. Посвятим эту великую неделю всецело нашему Господу, оставим все наши суетные попечения о столах и трапезах, подумаем о нашем Спасителе и посвятим Ему оставшееся время Великой недели.
         И размышляя о том, что произошло в Иерусалиме во время Его торжественного входа, мы никогда в нашей жизни и повседневных поступках не произнесём в своей душе эти страшные слова «распни Его!». С праздником.

Прот. Иоанн Кадар

28.04.2013 г.

 © Сайт Ортодоксия.