ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ПЛАН ПРОЕЗДА

О ПРИХОДЕ

СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

ЖИЗНЬ В ЦЕРКВИ

ХРИСТИАНСТВО
В ВЕНГРИИ


ПРАВОЛСЛАВНАЯ
МИССИЯ В МИРЕ


НАШЕ ПРОШЛОЕ
И НАСТОЯЩЕЕ


МУЧЕНИКИ
И ИСПОВЕДНИКИ


ХРИСТИАНСКИЕ ПРАВЕДНИКИ

ЦЕРКОВЬ
И ГОСУДАРСТВО


СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

ВОСПОМИНАНИЯ
И ДНЕВНИКИ


ВСЕХ ИХ СОЗДАЛ БОГ

СОВЕТЫ ВРАЧА

БИБЛИОТЕКА

СТРАНИЦА РЕГЕНТА

ФОТОГАЛЕРЕИ

ВИДЕО

ДУХОВЕНСТВО ХРАМА

НАШИ РЕКВИЗИТЫ

КОНТАКТЫ

ССЫЛКИ

 


 


         
  Веб-портал "Ортодоксия" | Венгерская епархия | Офенская духовная миссия

Невидимое сквозь видимое

Этот кадр — огромная двойная радуга над Воскресенским Горицким монастырем — сделан Архиепископом Вологодским и Великоустюжским Максимилианом (Лазаренко). Фотоаппарат у Владыки всегда с собой. Всегда ведь может встретиться что-то необычайное по дороге. Особенно если дорога пролегла по этой тихой северной земле…

На снимках, сделанных вологодским архиереем, невидимое просвечивает сквозь видимое. Не потому ли Патриарх Алексий II, благословивший последнюю выставку в московском «Новом манеже», называл его фотоработы «особой формой миссионерства»?

Молитва перед исповедью священника Андрея Кордочкина

...Мы не умели и не желали молиться Тебе. Мы не искали Твоей воли, и не пытались увидеть Твой промысел в обстоятельствах нашей жизни. Всегда и везде мы хотели следовать только своей воле.
Мы не благодарили Тебя за жизнь, которую Ты дал нам, мы роптали и жаловались на нашу судьбу. Мы всегда были чем-то недовольны. Мы просили Тебя исцелить нас от телесных болезней, но не просили исцелить болезни нашей души...

Из книги издательства «Никея»  »Таинство Исповеди. В помощь кающимся».

Протоиерей Алексий Уминский vs Дмитрий Губин — о вере и атеизме

Выгодно ли верить в Бога? Что изменится, если Церковь признает теорию эволюции? Об этом и многом другом священник говорит с атеистом
Редакция портала "Православие и мир" 
В программе «Открытая библиотека. Диалоги» на телеканале «Дождь» встретились протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах и журналист Дмитрий Губин. Тема диалога – «Вера и не вера».

 

Не мы завели, не нам и менять!

Владыка потом спросил: «А что это за тетки были с ребятами?» – «Это преподаватели, сотрудники кафедр института». – «Да?.. А я думал – технический персонал!» Филолог Александр Кравецкий рассказывает о «вековых» традициях, которым гораздо менее 100 лет. И – да, платки – одна из них.

Парадоксы Рождества
Лоргус Андрей, протоиерей
С протоиереем Андреем Лоргусом, ректором Института православной психологии, мы говорим, по выражению Александра Блока, о «вещах несказуемых». И поэтому разговор иногда идет на грани понимания того, что вообще можно или уже нельзя понимать. Есть гигантская тайна Боговоплощения и вечный вопрос о том, зачем оно все-таки произошло, хотя уже две тысячи лет даются на него ответы. Мир переворачивается от одного того, что все это действительно было и время, оказывается, начинает идти вспять.

Миф помогает людям выжить

Ректор Института христианской психологии протоиерей Андрей Лоргус рассказал в интервью РИА Новости, что такое миф и какова его роль в нашей жизни, особенно в условиях информационной войны, когда все ее участники обвиняют противоположную сторону в создании ложной, мифологической картины происходящего. Беседовала Марина Борисова

Протоиерей Георгий Бреев об анатомии церковной общины, настоящей дружбе и главном интересе в жизни

Александра Сопова 

Христианская община в современном мире: нужна ли она? Полноценна ли «индивидуальная» церковная жизнь?
Травмы советского коллективизма влияют на само понимание, переживание общинности. Социум постепенно удаляется все дальше от общинного устройства — нет ни крестьянских общин, ни ремесленных цехов, ни совместного проживания, человек становится все более самостоятельной, отдельной единицей. Как это влияет на организацию церковной жизни? Что такое приход и приходская община в современном мегаполисе?


Я осуждал священников за короткие бородки; Я осуждал писателей за то, что пишут «недуховные» книги; Я осуждал американцев за парадные улыбки; Я осуждал демократию, за то, что она не монархия, монархию за несвободу.

Протоиерей Михаил Шполянский 

Уроки матушки Ольги
Радиостанция «Град Петров» 


3 ноября 2013 на 99-м году жизни отошла ко Господу игуменья Ольга (Слёзкина), настоятельница Свято-Покровского монастыря в Бюсси-ан-От, связанного тесными духовными узами с двумя радиостанциями – «Голос Православия» и «Град Петров». О своих встречах с матушкой Ольгой вспоминают протоиерей Александр Степанов и Ольга Суровегина в программе Людмилы Зотовой «Встреча».

ПОПРОБУЙ, НО ЗНАЙ...
Об отце Василии Ермакове

«Помнишь слова апостола: "Лучше бы вы не крестились..."? Это – страшные слова, которые во многом относятся к нам. Почему? Потому что внешне мы принимаем православные обряды, а внутри остаемся теми же, что были до крещения или обращения – завидуем, обманываем, испытываем к ближним неприязнь, осуждаем, а самое главное, наше сердце еще не отлепилось от сего мира и не прилепилось ко Господу. Мы верим своей алчности, а не Богу; мы верим своим похотям, а не заповедям Господним. Мы знаем то, что от плоти, что можно потрогать, увидеть обычными глазами, а то, что от Духа, мы, как слепоглухие, не разумеем. А ведь без этого христианство не имеет никакого смысла.

Архиепископ Гродненский Артемий: Христианство — самая неудобная для человека религия

Сегодня христиане, наоборот, очень часто ищут какого-то земного благополучия, требуют к себе уважения и почета. Мы ставим свечи, вычитываем целиком молитвословы, чтобы «все было хорошо». Вся эта атрибутика, исполнение всех этих предписаний видится нами как некий гарант защищенности от жизненных проблем.
Это очень успокаивает, я бы даже сказал, убаюкивает. И под эти елейно-заунывные песнопения наша совесть потихоньку засыпает и забывает, что христианство — это постоянное напряжение, постоянная работа над собой, за которую никто внешний не похвалит.

О христианском высокомерии
Игумен Савва (Мажуко) 


Спасутся ли иноверцы? А если они добрые? А недобрые православные спасутся? А добрые православные, но самоубийцы? Где вообще проходит граница Церкви? Размышляет игумен Савва (Мажуко), насельник Свято-Никольского мужского монастыря города Гомеля, Белоруссия.

Монахи и епископы: Миссия — выжить вместе
Монастыри возрождаются? Безусловно. Жизнь меняется к лучшему? Несомненно. Так что же вам, монахам, мешает спасаться?

Архимандрит Савва (Мажуко) 

Протоиерей Алексий Уминский: Мы встали на сторону сатаны?.

Все мы с напряжением смотрим и читаем новости про события, происходящие на Украине и – ругаемся. С родственниками, друзьями, «френдами» в социальных сетях. С теми, кто не разделяет нашу точку зрения на события. Что делать, как в такой напряженной информационной ситуации сохранить себя, сохранить отношения с близкими, знакомыми и незнакомыми людьми?

Смерть АйФона
Священник Константин Камышанов

Из-за нас человек должен совершить самый главный шаг в своей жизни абсолютно неподготовленным. Нельзя обманывать человека. Этим мы подложим ему свинью. А мы должны научить его не только переходу через границу миров.

 

Хотят ли духовные чада взрослеть?
Протоиерей Николай Балашов 


Один из великих святых Русской Православной Церкви, святитель Тихон Задонский, являет собой удивительное сочетание двух величайших образов древности, двух святых Иоаннов — св. Иоанна Златоуста и св. Иоанна Лествичника. Два подвига совершаются в его житии: подвиг архипастырского наставления в громоподобных проповедях и подвиг в тиши келейной родившегося богомудрого поучения, которое душу заблудшую возводит по лестнице духовного совершенствования и приносит на трапезу Господа. Подвиг этого святого сподвиг Достоевского на создания образа старца Зосимы.

Церковь перед лицом мира: как распутать клубок «сложных» взаимоотношений?

Диодор (Ларионов), монах

Последнее время в ряде светских СМИ идёт активное обсуждение вопросов отношения между Церковью и обществом. Предлагаем вниманию читателей статью монаха Диодора (Ларионова), в которой автор делится своим богословским взглядом на проблему.

«О чем говорит Христос»
Протоиерей Алексий Уминский: Пораниться Евангелием
 

22 декабря в культурном центре «Покровские ворота» состоялась презентация новой книги священника Алексия Уминского «О чем говорит Христос».

Александр Архангельский: Церковь стала дымовой завесой от проблем в государстве

...- Что изменилось за последние девять месяцев во взаимоотношениях Церкви и общества?
- На самом деле, последние годы отношений, системы отношений между Церковью и обществом не было. Существовало взаимоотношение Церкви и государства, и – отдельных священников со своими прихожанами.
Потому произошедшие за недавние месяцы я бы оценивал в других категориях: в категориях нарастающей агрессии, которая разъедает страну, как ржавчина, причем со всех сторон. К сожалению, многие церковные спикеры, а также спикеры, выступающие против Церкви, позволяют себе говорить оппонентам такое, что в приличном обществе произносить не принято, позволяют натравливать людей друг на друга, демонстрировать озлобленность, раздраженность......

Опыт пророчества
Протоиерей Димитрий Струев

....конфликт между фундаменталистами и антиклерикалами основан на одинаковом с двух сторон непонимании ситуации. Те и другие приписывают Церкви господствующую роль в формировании государственной идеологии, только одни считают, что это хорошо, другие – что это плохо. Власть, на самом-то деле конфуцианствующая, не хочет разочаровывать первых, поэтому всё больше нервничают вторые....

ЗНАКИ ПРОБУЖДЕНИЯ ВНУТРИ ЦЕРКВИ
В РОССИИ И НОВЫЕ ШАГИ К ХРИСТИАНСКОМУ СОЗНАНИЮ

  Протоиерей АЛЕКСИЙ УМИНСКИЙ

...Для многих христиан сегодня жизнь христианская , жизнь духовная превратилась в некую систему , и главный вопрос , который стоит перед современным православным - что можно , а что нельзя ?  Жизнь становится направленной только на себя , переводится в дательный падеж - мне . Что мне -? Что мне можно , а чего нельзя ? В результате получается , что всё , что делает человек , делается не для Бога , не для ближних , его мало интересует жизнь . Для современного христианина жизнь в Церкви зачастую - это гарантированная , удобная система , и он себя чувствует неуверенно , если в этой системе что - то меняется или что - то ломается . Такой человек либо " отстаивает " богослужения , либо " вычитывает " правила , но может совершенно не иметь опыта личного общения с Богом . Он не задаёт себе вопроса : почему я христианин , в чём смысл моей веры ? Система не нуждается в смыслах . ...

Ещё об исповеди

игумен Петр (Мещеринов) размышляет о практике исповеди в современной церковной жизни.

              «Смотрю даже по совсем не пожилому кругу своего общения: люди приходили в Церковь в 80-е, 90-е, самые молодые – в начале нулевых. Уже не первое поколение детворы в церковных стенах выросло. А мы всё неофиты?.. Но если время идёт, а мы – христиане, в том числе духовенство – духовно не взрослеем – это ж гораздо более страшная вещь, чем причастие без исповеди. Это катастрофа, друзья. Это признание то ли того, что Дух Святый не хочет среди нас дышать (да не будет!), то ли того, что мы Ему внимать не хотим, и реально последние времена скоро.

 

Исповедь должна быть краткой и конкретной
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Кто такой духовник, и нужен ли он мирянину? Как правильно исповедоваться? Что должен сделать человек, чтобы получить от священника правильный совет? На эти и другие вопросы отвечает Духовник Ново-Тихвинского женского монастыря и Свято-Косьминской мужской пустыни  схиархимандрит Авраам (Рейдман) .

Беседы о литургии.

Часть 1
.

Часть 2 .

Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах, г. Москва, духовник Свято-Владимирского учебного центра, ведущий телепрограммы "Православная энциклопедия"

Как справиться со временем
митрополит Антоний
Сурожский

В жизни французского католического священника, “Арского Кюре”, Жана-Мари Вианнэ, есть рассказ о том, как старый крестьянин часами неподвижно сидел в церкви, ничего не делая; и священник его спросил: “Что ты тут делаешь все это время?” И старый крестьянин ответил: “Я смотрю на Него, Он смотрит на меня, и нам так хорошо вместе!”

О молитве МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО, ВЕЧЕРНИЕ МОЛИТВЫ, МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ, УТРЕННЕЕ ПРАВИЛО
Прот. Алексий Уминский
Прот. Максим Козлов

С чего начать нам, никогда не занимавшимся исследованием сердец наших? Стоя вне, будем стучаться молитвою и постом, как Господь повелел: Толцыте и отверзется вам.
Преподобный Макарий Великий

Ошибки в церковном воспитании детей
Игумен Петр (Мещеринов

Да, Христос сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное (Мф. 19, 14). Но что значат эти слова Христа? Ведь, наверно, нельзя их осмыслять исключительно в том смысле, чтобы не препятствовать детям посещать Богослужения (и бесчинствовать на них).

Почему дети воцерковленных родителей уходят из Церкви?

Что уводит подростков, воспитанных в воцерковленных семьях, из Церкви? Стоит за расцерковлением юношей и девушек кризис веры, неприятие лицемерия или тяга ко греху? На вопросы отвечает игумен Петр (Мещеринов).

Дети из верующих семей — самая трудная проблема для священника
Протоиерей Владимир Воробьев 

Совершенно особенную часть в пастырской работе представляют собой дети. Многие из вас имеют своих детей, некоторые из вас являются педагогами, вы сами понимаете, что к детям нужно иметь особенный подход, особенный опыт работы с детьми.

О Христе и хождении по кругу
Протоиерей Алексий Уминский

Человек долго ходил в храм и вдруг охладел к Церкви. Подросток вырос в церковной семье и уходит из нее. Разочарование, равнодушие, протест. В чем причина? На вопрос ПРАВМИРА отвечает протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, духовник Свято-Владимирской гимназии.

Православное воспитание детей. Как не вырастить ребенка атеистом?

Протоиерей Алексий Уминский
Когда мы говорим  «православное воспитание», подразумевается, что должна существовать некая система, позиция, методика, своеобразный навык Православия, которые должны использоваться и могут быть неким общим инструментом для воспитания на всех уровнях нашей жизни.

Православное воспитание детей. С кем должен дружить православный ребенок?

Протоиерей Алексий Уминский

«С этим дружи! С тем не дружи!» Детей изолируют от общества, отдают в православную гимназию. Но и там оказываются дети, с которыми тоже нельзя  дружить. Всегда найдется человек, который, по мнению родителей, будет плохо влиять на их чадо.
Такие дети растут замкнутыми, они целиком зависимы от родительских притязаний и при всякой возможности попадают потом в самые дурные компании, потому что абсолютно не умеют дружить, не научились общению с детьми.

О православных ёжиках и детской литературе.
Анна Гальперина

Редакция игумена Петра (Мещеринова)

Однажды ребенок, вернувшись из школы, сказал: «Мама, а Настя сказала, что «Властелин колец» книжка неправославная, и ее читать нельзя. Что же мне, не читать ее?».
Как выяснилось, деление литературы на православную и неправославную – не редкость. Только что пришедшие к вере родители, выбросив телевизор и всю мирскую литературу из дома, вынуждены решать проблему: чем занять ребенка, как и на каких примерах воспитать его верующим и православным? Как просветить его «Светом Истины?

 

Семья как школа любви, или как жить с верующей женой?

О православной семье и женщине в Церкви главный редактор портала«Православие и мир» Анна Данилова беседует с главным редактором альманаха «Альфа и Омега» Мариной Андреевной Журинской.

 

МОЖЕТ ЛИ ПОСТ БЫТЬ ВО ВРЕД?
Петр (Мещеринов), игум.

- В чём состоит смысл поста? Должен ли он приносить какой-либо духовный плод?
Вопрос, разумеется, риторический. Ответить на него "Нет. Пост ни в коем случае духовного плода приносить не должен", - это, конечно же, нонсенс. А между тем, на практике такое случается нередко.

Новое сергианство

Библеист и писатель Андрей Десницкий размышляет о том, какие трудные черты современной церковной жизни можно назвать новым сергианством и в чем их духовные причины.

Когда проходит влюбленность… в Церковь

Почему, приходя в Церковь, человек полон сильных чувств и стремлений, а со временем церковная жизнь становится для него обыденностью? Нужно ли и как поддерживать в себе яркие религиозные чувства или стоит просто верить без лишних эмоций? Чего мы ищем в Церкви? А что находим? Обо всем этом с протодиаконом Андреем Кураевым беседуют Анна Данилова и Виктор Судариков.

Можно ли человека любить и ему не доверять?

Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) 

Можно ли человека любить и ему не доверять? Можно. Истинная любовь к человеку совсем не означает обоготворения всех его качеств, и преклонения пред всеми его действиями. Истинная любовь может замечать и недостатки человека, столь же остро, как и злоба. Даже еще острее. Но любовь, не как злоба, а по своему, по любовному относится к недостаткам человека. Любовь бережет и спасает человеческую душу для вечности; злоба же топит, убивает. Любовь любить самого человека; не его грехи, не его безумие, не его слепоту… И более остро, чем злоба, видит все несовершенство этого мира.

Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми

С.Худиев

Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми? - вопрос, на который я ещё раз недавно наткнулся в книге одного журналиста, который описывает свой уход от веры во Христа. Для него это, пожалуй, не было главным - но это вопрос, который многие ставят. Некоторое время назад в авиакатастрофе погибла почти в полном составе хоккейная команда "Локомотив". Среди погибших был и капитан команды Иван Ткаченко. Вскоре выяснилось, что он тайно переводил на лечение больных раком значительные суммы денег. Последний перевод - 500 тысяч рублей- он сделал в день своей трагической смерти. Такие вещи происходят постоянно - известная благотворительница, работавшая с больными раком детьми, умирает от рака. В семье хороших, благочестивых людей рождается ребёнок с тяжёлыми врождёнными нарушениями. Семья усердных, ревностных христиан разбивается в автокатастрофе. Несчастья и беды, страдания и смерть валятся, кажется, на всех без разбора - хороших и плохих, нечестивых и благочестивых. Где же Бог, Который наказывает злых и покровительствует добрым?

Нисхождение во ад. Почему Бог попускает страдание и смерть?

Священник Георгий Чистяков 
Из «Записок московского священника». Впервые опубликовано в газете «Русская мысль»

О воле Божией и смерти близких

В беседе со спецкорреспондентом портала «Православие и мир» Тамарой Амелиной  протоиерей Алексий Уминский размышляет о том, как искать волю Божию, как связаны воля Божия и послушание духовнику, и том, как преодолевать трудные жизненные ситуации и искать Бога в самые скорбные жизненные моменты.

    Мы становимся религиозно грамотными, но теряем доброту и любовь к людям
Священник Александр Овчаренко

********

Главный враг православной женщины – другая православная женщина
Доклад на Первом форуме православных женщин


********

Сороковой день кончины Игоря Цезаревича Мироновича, преподавателя С.Петербургских духовных школ.

********

ОТКРОВЕННО
1.СВЯЩЕННИК-ТЕЛЕВЕДУЩИЙ
2. БЕЗДЕТНОСТЬ
Протоиерей Алексий Уминский

********

Церковь и пустота
Протоиерей Алексий Уминский

Приходя в Церковь и становясь христианами, мы часто идём по очень простому и лёгкому пути, не осознавая, не вычленяя, не осмысливая до конца то, что с нами происходит. Бывает так, что на вопрос “Почему мы христиане? Почему мы православные? Что для нас значит верить в Бога?” мы не можем ничего толком сказать. Это только знак того, что мы не приучены во всём искать смысл, отвечать за каждое слово. Мы уже в каком-то смысле продукты пустоты, продукты бессмыслицы.

********
Отряд не заметил потери бойца

Священник Димитрий СВЕРДЛОВ

16 июля исполнилось сорок дней со момента гибели протоиерея Петра Шака. О. Петр служил в Вятке, до недавнего времени был настоятелем крупного собора и доверенным лицом умершего в январе митрополита Хрисанфа. 7 июня о. Петр был найден повесившимся в своем собственном доме. Следственные действия в связи со смертью о. Петра еще не закончены, но поскольку уголовное дело по статье «убийство» не возбуждено, то можно с уверенностью говорить о том, что произошедшее – самоубийство.......

********

Немолчащая Церковь
Прот. Алексий Уминский

И мне кажется, что пришло такое время, когда Церковь, как защитница интересов народа, как защитница семьи, как защитница детей, обязана ставить перед государством очень жесткие вопросы и требовать от государства ясности. Наша социальная концепция, в общем-то, сформирована, но не озвучена. А сейчас достаточно ясно слышны возгласы о некой слишком тесной сцепке Церкви и государства. Государство действительно сделало для Церкви достаточно много: возвратило имущество, стало внедрять ОПК в школах. Такое ощущение, что это плата Церкви за ее молчание и ее невмешательство в то, что творится вокруг.

********

Тему «немолчащей Церкви» обсудили на секции Рождественских чтений

Статья протоиерея Алексия Уминского «Немолчащая Церковь», опубликованная в последний день 2010 года, оказалась в центре дискуссии, прошедшей 25 января в Синодальном информационном отделе в рамках XIX Рождественских чтений

********

Жить по Евангелию
прот.Уминский Алексий

Мы продолжаем цикл бесед о духовной жизни, приуроченный к проходящей в Даниловом монастыре конференции
«Жизнь во Христе». Сегодня на вопросы корреспондента портала «Православие и мир» отвечает протоиерей Алексий Уминский.
– Отец Алексий, чем руководствоваться современному человеку в духовной жизни? Все серьезные книги написаны для монашествующих, как быть простому сегодняшнему мирянину?
- Духовную жизнь современному человеку прежде всего нужно выстраивать по Евангелию.
У нас любят читать книги, что-то говорящие о духовной жизни, но все ответы на все вопросы есть в Евангелии. Поэтому, если человек живет или, по крайней мере, старается жить по Евангелию, то он на правильном пути.
Евангельские тексты или Евангельские Заповеди в контексте нынешней жизни могут вызывать какое-то недоумение или представление о том, что современному человеку их выполнить невозможно. Но, по сути своей,  если человек не ставит перед собой евангельской планки, то ни о какой духовной жизни в принципе говорить нельзя ...

********

СУБКУЛЬТУРА ИЛИ ИДЕОЛОГИЯ?
Седакова Ольга
Проблема ухода верующих из церкви под давлением формирующейся субкультуры, ее происхождение и значение для современной церковной жизни, поднятая игуменом Петром (Мещериновым) в статье «В защиту расцерковления«, вызвала широкое обсуждение в блогосфере и обществе. С собственным ответом на поставленные вопросы в первой  колонке на Religo.ru  выступила поэт и философ Ольга Седакова.

Что есть такого в Церкви, чего не найти нигде больше? Зачем человек ходит в храм?
прот.Уминский Алексий
«Зачем ходить в церковь?» На это ответить невозможно, потому что вопрос задан слишком по существу.  Как на этот вопрос ни отвечай, никакого абсолютно полного ответа, наверное, дать невозможно. До конца на этот вопрос ответить нельзя, потому что тайна церкви – неисчерпаема, и что такое церковь не так-то просто объяснить.
Хотя у церкви есть масса разных внешних и внутренних признаков,  по которым она определяется как церковь, поэтому она узнаваема, люди знают, что такое церковь, но совершенно не до конца себе представляют, что же в церкви происходит и, действительно, зачем же нужно ходить в церковь?

ОТДЫХ ПЕРЕД  ВЕСНОЙ
прот.Уминский Алексий
Эта неделя называется масленицей, потому что она хранит некое воспоминание о еще языческой традиции проводов зимы и ожидания весны. Для нас наступает пост всегда тоже весной, при конце зимы, и не зря этот пост всегда называется "Весной покаяния, весной обновления нашей жизни". И встречать весну всегда радостно.

Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Троицы Живоначальной в Хохлах размышляет о статье «Дырка от духа», белгородских запретах и том, что такое духовность.

У меня в руках статья журналиста Андрея Архангельского «Дырка от духа». И перед статьей жирным шрифтом написано: «В Белгороде запрещают тяжелый рок, День всех влюбленных и современный театр не потому, что злодеи, а потому, что именно так понимают духовность: как запрет. У духовности в России нет позитивной программы».
Со многим, о чем автор статьи пишет, можно согласиться без всякого сомнения. Действительно, прежде всего слово «духовность» звучит направо и налево, и никто не знает смысла этого слова. Даже сам автор явно не совсем понимает, что он имеет в виду, например, он пишет такие интересные вещи, что «духовность – это именно светское, мирское состояние человека». Что это значит? Какое это мирское состояние человека – духовность? Что значит светское состояние человека?
.....

Святые, как знак исполнения Божия обетования человеку
Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной Академии

******
Может ли человек узнать волю Божию о себе?

протоиерей Алексий Уминский
В беседе со спецкорреспондентом портала «Православие и мир» Тамарой Амелиной  протоиерей Алексий Уминский размышляет о том, как искать волю Божию, как связаны воля Божия и послушание духовнику, и том, как преодолевать трудные жизненные ситуации и искать Бога в самые скорбные жизненные моменты.

******

БОЛЕЗНИ ПРИХОДСКОЙ ЖИЗНИ

Протоиерей АЛЕКСИЙ УМИНСКИЙ

******

Чудо в нашей жизни

Протоиерей Алексий Уминский

Что такое чудо? Где мы можем его встретить? Насколько чудо важно в жизни христианина?

******

      ДВА ДОКЛАДА НА ТЕМУ ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ

Протоиерей Георгий Митрофанов

Круглый стол «Семья в современной Церкви»
ПАТРИАРШИЙ ЦЕНТР ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Москва, Данилов монастырь
26 апреля 2007 г.

******

  Надо думать, думать и думать!

    М. ЖУРИНСКАЯ

Марина Андреевна ЖУРИНСКАЯ окончила филологический факультет МГУ. Около 20 лет работала в Институте языкознания, там же защитила диссертацию. Кандидат филологических наук, имеет более 100 лингвистических публикаций. Редактор, переводчик и преподаватель немецкого языка. С 1994 года редактор и издатель журнала «Альфа и Омега».

******

ВЕДЕНИЕ - ВЕЖЕСТВО - ВЕЖЛИВОСТЬ

Протоиерей АЛЕКСИЙ ГОСТЕВ, М. ЖУРИНСКАЯ.

Иногда мне кажется, что мы зря пренебрегаем тем, что называется мещанской мудростью; подчас это называют и здравым смыслом, хотя это разные вещи, но я сейчас говорю именно о мещанской мудрости. В рамках мещанской мудрости есть такое изречение: "Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость". Что Вы можете сказать по поводу этого изречения?

******

Равенство, или Egalité

Илья Аронович Забежинский 

Отвратительное государство было до 17-го года. Омерзительное – с 17-го по девяностый. Ужасное – в 90-е года. Совершенно гадкое сейчас.
Дорогие христиане, христианский опыт не знает таких духовных законов, по которым можно было бы построить что-то толковое на земле. Не знает. Царствие Божие на земле не строится. Оно внутрь нас есть. И точка. Там внутри, в сердце и будем созидать....
.... Не государство должно водворять в обществе справедливость и равенство. Мы сами должны, преображаясь во Христе, приближать материальный достаток бедных к своему уровню достатка. Люди вокруг нас бедны потому, что мы сами – плохие христиане. Понятно, что мы второе поприще ни с кем не проходим и нижнюю рубашку никому не отдаем. Нам и самим нелегко. Да еще и некогда. Вот так.


О щедрости (христианин и деньги)

Диакон Давид Джеймс
(Русская церковь блаж. Ксении в Метуэне, шт. Массачусеттс )

Сбор средств и церковное домостроительство
Для многих в наше время сбор средств на нужды церкви – почти то же, что интимные супружеские отношения для супер-благочестивого англичанина викторианской эпохи: неприятная обязанность. И духовенство, и миряне видят в сборе пожертвований на приходские нужды лишь досадную помеху в духовной жизни прихода, а в худшем случае – даже недопустимое вторжение посторонних материальных факторов в личную духовную жизнь.

********

Чужие деньги
 Игумен Савва (Мажуко) 

******

ИСКУШЕНИЯ ЛЮДЕЙ ЦЕРКОВНЫХ И НЕЦЕРКОВНЫХ

Священник АЛЕКСИЙ ТИМАКОВ

******


Протоиерей Георгий Митрофанов: Жаль, что нет графы «против всех»

В преддверии выборов в Государственную Думу портал «Православие и мир» задает вопросы священникам разных политических взглядов и общественных позиций. Ходить ли на выборы? Изменит ли что-то один голос или все голоса подсчитаны независимо от участия?
Своей точкой зрения с читателями  «Православия и мира»делится протоиерей Георгий Митрофанов. 

 


 

 

  © Сайт Ортодоксия .