ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ

СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ

ХРИСТИАНСТВО
В ВЕНГРИИ


СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

ХРИСТИАНСКИЕ ПРАВЕДНИКИ

ВСЕХ ИХ СОЗДАЛ БОГ

ЖИЗНЬ В ЦЕРКВИ

НАШЕ ПРОШЛОЕ
И НАСТОЯЩЕЕ


О ПРИХОДЕ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЦЕРКОВНАЯ БИБЛИОТЕКА

ДУХОВЕНСТВО ХРАМА

СТРАНИЦА РЕГЕНТА

ЦЕРКОВЬ
И ГОСУДАРСТВО


ВОСПОМИНАНИЯ
И ДНЕВНИКИ


НАШИ РЕКВИЗИТЫ

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

СОВЕТЫ ВРАЧА

ПЛАН ПРОЕЗДА

ФОТО

ССЫЛКИ

ГАЛЕРЕИ

КОНТАКТЫ

 


 


 
  Веб-портал "Ортодоксия" | Венгерская епархия | Офенская духовная миссия

Проповедь в 3 неделю по Пятидесятнице,
«Ищите Царства Божия и правды Его.»
(Мф, 6, 22-33)

         Сегодняшнее Евангельское чтение может быть названо одним из самых трудно воспринимаемых Евангелий не потому, что в нём содержаться какие-то прикровенные истины, но потому что это Евангелие укоряет нас, обнажая наше с Вами греховное состояние. Принимая прочитанное за Божественной литургией благовестие всерьёз, мы должны бы кардинально изменить нашу жизнь. Ведь в нашей повседневной жизни мы служим диаволу и маммоне. Сегодняшнее Евангелие чётко говорит о том, что служа двум господам, мы служим одному господину, и господином этим оказывается отнюдь  не Бог.
         Вот один из греховных симптомов нашей повседневной жизни – постоянная раздвоенность, ведь каждый день, утром и вечером, начиная наш день с молитвы, мы просим Господа о том, чтобы стать причастниками Его вечного Царствия. «Да придет Царствие Твое», – говорят наши уста, но грешное сердце явно ориентировано на другие ценности, и мы страдаем от присущей нам раздвоенности, ибо сердце наше  прилепилось к тому, что делает его несвободным в выборе между служением Богу и маммоне.
         Как тяжело человеку изменить свою греховную природу, сделать открытым свое сердце проникновению Духа Божьего. Сложно говорить о преодолении раздвоенности, если мы перед собой реально не ставим высокой Евангельской цели. Хуже всего, что в повседневной жизни мы свыклись с раздвоенностью нашего человеческого духа, и поэтому нечего удивляться тому обстоятельству, что наше свидетельство перед внешними, перед нашими собратьями ничего не стоит.
         Христианство всегда было вызовом этому миру, упрёком ему. Господь ведь говорил: «…не любите мира ,ни того что в мире…». Христос предупреждает нас от чрезмерного «погружения» в этот мир, ибо оно опасно для нас, опасно для Церкви. Как можем мы искать Царства Божия, будучи органичной частью мира отвергающего Бога? Пожалуй, для нашего времени, для нашего сегодняшнего дня характерно то, что главным идолом многих из нас, в том числе и христиан, стал идол земного благополучия. Подавляющее большинство окружающих нас людей, устремляется так или иначе именно за утилитарными благами, за той самой маммоной, которой нельзя служить. И христиане, к сожалению, в данном случае не являются исключением. Раздвоение человека – это очень опасное состояние, ибо оно ведёт к «деформации» человеческой личности, толкает её на путь соблазнительных  нравственных компромиссов с совестью. «Потому что, сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями нетвёрд во всех путях своих». (Иак. 1, 6-8).
         Сегодняшнее Евангелие не только указывает нам на искусительные и губительные пути нашей жизни, но напоминает нам о том, что раздвоенность в нашей духовной жизни должна быть преодолима, иначе наша личность окончательно будет повреждена.
         Но не будем унывать дорогие братья и сёстры, потому что воодушевлённая Евангелием, любящая Господа человеческая душа способна сделать невероятный прорыв к Богу.
         У человека полностью доверяющего Богу всего в избытке, даже не смотря на материальную скудность, ибо доверие к Богу устраняет из человеческой души состояние мучительной раздвоенности. Преодолевая раздвоение, мы становимся свободными, и эта внутренняя свобода даёт нам правильно увидеть себя, да и многие вещи вокруг нас. Мы понимаем, что не всё в мире измеряется количеством денег, наличием экономической и военной мощи, но есть иное, более важное измерение жизни, которое в конечном итоге всё определяет, и это измерение заключается в нашей близости к Богу, а последнее невозможно без преодоления нашей человеческой раздвоенности.
         Достаточно открыть Евангелие, чтобы убедиться в том, что образ Царства Божия – центральный в проповеди и учении Христа. Слово Божие называет Царством встречу человека с Богом, Который есть подлинная Жизнь.
         Оно говорит, что Царство Божие приходит и начинается тогда, когда человек встречает Бога. Мы должны просить Господа о том, чтобы в обстоятельствах нашей будничной  жизни открылась тайна и смысл Царствия. Ведь Он и к нам с вами, братья и сёстры, обратился со словами: «Приблизилось к вам Царствие Божие». (Лк 10, 9)
Прот. Иоанн Кадар

  © Сайт Ортодоксия .