Св. Симеон Новый Богослов
          
        ОБ ОБНОВЛЕНИИ ТВАРИ В БУДУЩЕМ ВЕКЕ
                Бог в начале, прежде чем насадил рай и отдал  его первозданным, в пять дней устроил землю и что на ней и небо и что в нем, а  в шестой создал Адама и поставил его господином и царем всего видимого  творения. Рая тогда еще не было. Но этот мир бысть от Бога, как бы рай некий,  хотя вещественный и чувственный. Его и отдал Бог во власть Адаму и всем  потомкам его... "И насади Бог рай во Едеме на востоцех. И прозябе Бог еще  от земли всякое древо красное в видение и доброе в снедь" (Быт. 2, 9), с  разными плодами, которые никогда не портились и никогда не прекращались, но  всегда были свежи и сладки и доставляли первозданным великое удовольствие и  приятность. Ибо надлежало доставлять и наслаждение нетленное оным телам  первозданных, которые были нетленны... Адам был создан с телом нетленным,  однако ж вещественным, а не духовным еще, и поставлен Творцом Богом как царь  бессмертный над нетленным миром - не только над раем, но и над всем творением,  сущим под небесами...
          
                [После преступления Адама] не проклял Бог  рая... а проклял лишь всю прочую землю, которая тоже была нетленна и все  произращала сама собою... Тому, кто сделался тленным и смертным по причине  преступления заповеди, по всей справедливости надлежало и жить на земле тленной  и питаться пищею тленною... Затем и все твари, когда увидели, что Адам изгнан  из рая, не хотели более повиноваться ему, преступнику... Но Бог... сдержал все  эти твари силою Своею и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас  устремиться против человека и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему  и, сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем  чтобы, когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и  бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему, освободилась  от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и как бы  духовною...
          
                Прежде вся тварь сотворена нетленною, а  потом из нее взят и создан человек, - так надлежит и опять прежде всей твари  сделаться нетленною, а потом обноситься и стать нетленными и тленным телам  людей, да будет снова весь человек нетленен и духовен и да обитает в нетленном,  вечном и духовном жилище... Видишь, что вся эта тварь в начале была нетленною и  создана Богом в чине рая? Но после Богом подчинена тлению и покорилась суете  человеков.
          
                Познай также и то: что это за прославление и  светлосиянность твари будет в будущем веке! Ибо когда она обновится, то не  будет опять такою же, какою была создана в начале. Но будет такою, каким, по  слову божественного Павла, будет наше тело... Вся тварь по повелению Божию  имеет быть по всеобщем воскресении не такою, какою была создана - вещественною  и чувственною, - но имеет быть пересоздана и соделаться неким невещественным и  духовным обиталищем, превысшим всякого чувства.